Многие женщины 35+ начинают постепенно напоминать мумий
Ожившая мумия
Многие женщины 35+ начинают постепенно напоминать мумий. Некоторые почему-то решают, что джинсы и свитера – это подростковая одежда, а им нужно натянуть синтетические платья, встать на каблучки, а на голове соорудить башню. Лицо нужно посильней и поярче загримировать, чтобы скрыть возрастные недостатки. На руках должны быть длинные когти. Еще пара штрихов и устрашающая мумия готова. Это почему-то называется «женственность».
В мумий женщин превращает не возраст, а утрата спонтанности, а описанный имидж эту утрату подчеркивает и закрепляет как лак башню из волос.
Когда мы говорили про превращение Селены в Диану, то есть юной девушки во взрослую женщину, многие удивили меня тем, что подумали, будто я советую снять джинсы и натянуть неудобные платья с каблучками и офисные костюмчики, и как будто с возрастом важно перейти на неудобные наряды с выраженной гендерной маркировкой. Такое ощущение, что угасающую сексуальную привлекательность женщины пытаются компенсировать акцентами на свой гендер и изо всех сил объявить на весь мир, что они Женщины.
Но нет, не увеличит сексуальную привлекательность акцент на гендер. Сексуальную привлекательность увеличивает только спонтанность! А акцент на гендер при утрате спонтанности может иметь обратный эффект, потому что подчеркивает традиционность и придает облику еще больше консерватизма, словно припудривая мумию вековой пылью.
Представьте себе унылого мужчину в костюме. А теперь такого же, но в яркой футболке и в джинсах. Второй поживей, правда? А вот очень энергичный и сияющий энергией мужчина и в костюме хорош. Даже лучше. Немножко больше солидности очень спонтанному человеку не повредит.
Давайте проследим, как женщина 35+ утрачивает спонтанность.
Потом решим, что бы ей могло эту спонтанность сохранить.
И тогда определимся, каким должен быть имидж взрослой женщины, чтобы не гасить спонтанность, а наоборот раскрывать ее.
На чем основана спонтанность молодой девушки?
Нет, далеко не все молодые девушки Селены, некоторые Дафны и Калисто (вы помните?), то есть с юности имеют очень мало спонтанности.
Спонтанности всегда мешают страхи, комплексы, чувство вины, боязнь нарушить правила, пессимизм, низкая самооценка, нелюбовь к себе, уязвимое самолюбие и перфекционизм. Все, что делает фигуру согбенной, уголки губ уныло опускает вниз, заставляет брови хмуриться, а рассуждения превращает в ворчливое бормотание, угрюмую саморефлексию или жалобы на жизнь, лишает спонтанности.
Спонтанность Селены основана на наивном любопытстве, дерзости, юношеском нарциссизме, легкомысленной доверчивости, на стремлении к удовольствиям и нежелании страдать. Несмотря на то, что все это дает энергию, делает девушку красивой, веселой, безудержной, заразительной и сексуальной, мы понимаем, что все это с возрастом пройдет. Девочка огребет свой пуд соли, проглотит и перестанет быть такой легкомысленной и самоуверенной. Она станет осторожной и рассудительной, недоверчивой и закрытой. Как ее мать.
И вот здесь, на этапе перехода от Селены к Диане, от очаровательной глупышки к взрослой даме, спонтанность может совсем иссякнуть. В результате мы получим не красивую и сильную Диану-охотницу, а ту самую мумию.
Это тип «недовольная тетка». Она фрустрирована по всем ресурсам, но некоторые тащит на себе в механическом режиме из чувства долга (за которым не доброта, а страх, кстати, а больше ничего, страх, что если не тащить, жизнь станет еще хуже). Она может тащить на себе работу (неинтересную, унизительную), может тащить семью (мужа-козла, если не выжила, неблагодарных деток, постылых предков), иногда тащит дружбу (подруг-эгоисток и вампирок) и некоторые другие ресурсы. Секс у нее фрустрирован, само собой, хотя она не прочь отловить какого-то похотливого козла, чтобы материально поиметь, но вот незадача, козлы не хотят мудрых и опытных женщин, а хотят юных девочек, но это потому, что мудрую не поюзаешь, а так бы налетели конечно. Любовь придумали жадные мужчины, чтобы денег не платить. Творчество? Это для бездельников, возомнивших о себе. Учеба? Ученого учить только портить. В общем, жизнь у нее – врагу не пожелаешь.
При приближении к такой женщине черная дыра раскрывает свою пасть. Иногда какой-нибудь неловкий мужичонка зазевается и приблизится к ней, но увидев ее восковую маску и брезгливый оценивающий взгляд, шарахается. Если шарахнуться не успел, окажется импотентом и выслушает длинный перечень того, чего он должен женщине, чтобы иметь честь сунуть в нее «свой звон» (как это Маяковский называл). От таких злых слов звон, само собой, тут же стихает. И хорошо, если не навсегда.
В общем, недовольная фрустрированная тетка – это страшная сила. Она способна обнять собой и удушить все живое, поскольку в ней и самой все удушено.
Поэтому не обижайтесь, что я так реагирую на любые проявления фрустрации (вот этого вот скепсиса, нытья, мрачной критики, отвращения, ханжества и морализма). Вам легче, вы не знаете о ее разрушительном эффекте, о том как слова изливаемые в таком плохом эмоциональном состоянии могут воздействовать на тех, кто пока в состоянии получше.
Рон Хаббард кстати показал (и Маслоу с его шкалой соглашался, несмотря на всю противоречивость фигуры Хаббарда) чтообщаться с теми, кто намного ниже по эмоциональной шкале (намного более фрустрирован) вредно. У тебя тоже энергетический тонус снизится. Люди – существа социальные, они заражаются эмоциями друг друга, очень быстро входят в резонанс. Поэтому не злитесь на мужчин, которые сбегают к девочкам от ворчливых, недовольных и фрустрированных жен. Обидно и даже непорядочно иногда, многие мужчины за это расплачиваются сурово, они ведь не мальчики, силы не те, но сбегают они ради самосохранения. Не сбегают те, кто и сам фрустрирован или беден. Такие девочкам не нужны. Девочки начинают зевать и тухнуть.
Как оживить мумию?
Проще не оживлять мумию, конечно, особенно ту, которая частично уже осыпалась, а не допускать превращения Селены в мумию.
Наивное любопытство, натолкнувшись на опыт, должно превращаться не в уныние и разочарование, а в интерес к миру и творческий поиск.
Дерзость из-за незнания жизни, натолкнувшись на опыт, должна превращаться не в тревожность и угрюмость, а в смелость и осознанную готовность рисковать и открываться потоку жизни.
Юношеский нарциссизм должен превращаться не в унылую саморефлексию и отвращение к себе, а в самоуважение и самопринятие.
И все остальное. Из детской спонтанности должна рождаться спонтанность зрелая, более стабильная, сильная, независимая, основанная на собственных опорах. Но имейте в виду целиком спонтанность контролю подчинить невозможно, она должна оставаться свободной, иначе это не спонтанность. Контроль должен быть умеренным, поводок очень длинный, доверия к своим эмоциями и чувствам достаточно много. Именно попытка все в своей жизни взять под контроль и порождает фрустрацию во всех сферах. Надо сохранить способность «отрываться» и отпускать себя. Без этого спонтанности не будет.
Спонтанная взрослая женщина должна быть не менее смелой и свободной, чем юная девочка, а если вы чувствуете, что слишком тревожны, ответственны, скованны, ограниченны, придавлены, то вы превращаетесь в мумию.
Диана более спонтанна, чем Селена! Помните об этом. То есть энергетический потенциал у взрослой женщины больше. Представьте Диану и вам все будет понятно.
Как зрелая спонтанность может быть выражена в имидже?
Да как угодно. Но если женщина вынуждена все время красить и сушить когти и ходить с растопыренными пальцами, чтобы сберечь маникюр, скорее всего, у нее все очень плохо со спонтанностью. У нее идея фикс – маникюр. А любая фиксация и застревание - смерть спонтанности.
Всегда замазывать лицо густым гримом – это значит не любить свое лицо.
Постоянно носить высокие каблуки – это значит испытывать комплексы по поводу приземистой фигуры.
Но делать это иногда может любая женщина, даже самая в себе уверенная. Почему бы и нет?
Если не человек для субботы, а суббота для человека, то субботой может быть что угодно. Как только личный выбор стал превращаться в обязательное правило, вы утрачиваете спонтанность.
Не обращать никакого внимания на свой внешний вид, это значит не любить себя. Наряжать себя и ухаживать за собой должно быть в принципе приятно. Но опять же не всегда, иногда женщина может увлекаться чем-то другим. И вообще у нее могут быть другие приоритеты, имидж может быть никакой, а спонтанности вполне хватать.
Некоторые женщины могут быть даже асексуальны, но спонтанны. Даже такое бывает, хотя честно скажу, редко. Обычно сексуальность - тест на спонтанность. Но у творческих людей, например, бывает сублимация. Секса как такового в жизни нет или мало, а спонтанности море.
В общем, Диана может позволить себе любой стиль, если ей так захотелось и для этого не нужно себя мучить и запихивать в неудобные шаблоны.
В принципе она и в девочку может нарядиться, если ей захотелось. Всегда очень заметно, когда женщина косит под девочку, веря, что возраст ее незаметен, и когда женщина наряжается так для веселья или... просто так.
EmoticonEmoticon