воскресенье, 21 мая 2017 г.

Психосоматика НЕпрощения

 


Психосоматика НЕпрощения

Итак, что же такое прощение и зачем оно нужно нам, в особенности для умирающего на предсмертном ложе? Ведь не секрет, что буквально каждый из отбывающих в мир иной ощущает дыхание смерти, и час ухода, и ощущает важность закрытия неразрешённых обид, недосказанных слов, незавершённых дел по отношению к любящим людям или тем, по отношению к кому была допущена непоправимая оплошность или даже преступление.

А каков механизм причинно-следственной связи между чувством, вины, обиды и собственно милостью прощения? 

“Прощение” — это термин, который в ходу уже 2000 лет, но представление большинства людей о том, что он означает, продолжает оставаться очень неглубоким и весьма ограниченным. До тех пор пока ты будешь исходить из своего самоощущения, уходящего корнями в прошлое, ты не сможешь по-настоящему простить ни себя, ни других.

Суть прошения

Истинное прощение возможно только через доступ к силе настоящего момента, которая является твоей собственной силой. Это приводит прошлое в беспомощное, бессильное состояние, и ты глубоко осознаешь то, что ничто из того, что ты сам когда-либо делал или что было сделано по отношению к тебе, не в силах даже слегка задеть лучезарную суть того, кто ты есть. Тогда вся концепция прощения становится ненужной. - Э. Толле. "Сила момента сейчас".

Неумение искренне прощать себя и других людей не просто особенность личности, но серьёзное искажение восприятие с далеко идущими последствиями. 

Болезнь и прощение. Рак и неспособность прощения

«Как только человек заболевает, ему надо поискать в своем сердце, кого надо простить». — Луиза Хей.

Что есть болезнь? Отсутствие здоровья? Наличие болезненных симптомов / синдромов?

Болезнь – это уровень нашего отношения к самому себе — от эксплуатации здоровья, до бережливо осознаваемого понимания его важности и ценности.

Но, зачастую до осознания дело доходит лишь, когда болезнь уже слишком выражена, чтобы её игнорировать. Да и в этом случае внимание обращено не собственно на сохранение, восстановление и восполнение здоровья, а на борьбу с болезнью. Ведь что собою представляют современные медицинские учреждения, как не храмы болезни, где все мероприятия, направленные на лечение, ни что иное, как определённый ритуал поклонения недомоганиям в их бесчисленных формах выражения.

Но болезнь всего-навсего нарушение гармонии и целостности соматического и психического.

Стремление избавиться от болезни любой ценой, без проникновения в суть и причину её вызвавшую, часто не приводит к должному результату – осознанию и изменению себя.

Особенно это ярко выражено в случае так называемых «неизлечимых» или тяжёлых болезней и состояний их сопровождающих – рак, инфаркт, инсульт, наряду с другими психосоматическими заболеваниями.

«Причиной вашей боли являются не травмы, пережитые вами в течении вашей эволюции, а нежелание соприкасаться со своей болью, нежелание испытать страх и печаль и вылечить свою боль прощением». А. Л. Джоунс. Телос. Книга 3. Протоколы Пятого Измерения.

«Непрощение — это та самая природа ума, так же как и природа созданного умом ложного “я”, эго, неспособная выживать без раздоров и конфликтов. Ум не может простить. Только ты можешь. Ты становишься присутствующим, ты входишь в тело, ты чувствуешь вибрации мира и спокойствия, исходящие из Сущего. Вот почему Иисус сказал: “Прежде, чем войти в храм, прости”. – Экхарт Толле.

Карла и Стефания Саймонтон в статье «Системы веры и управления эмоциональными аспектами злокачественности» проанализировав более чем двести медицинских исследований, пришли к заключению, что таки существует связь между эмоциональных факторами и возникновением злокачественных заболеваний. Причём, они выделили четыре характерологических особенности, присущих таким пациентам:
  • выраженную склонность таить обиду и заметную неспособность к прощению;
  • тенденцию к самосожалению;
  • слабую способность к развитию и поддержанию долгих и значимых отношений;
  • крайне низкую самооценку.
Более того, «Саймонтоны предположили, что, возможно, в основе всех перечисленных характеристик лежит общая единая матрица, проявляющаяся в течение всей жизни: фундаментальное отрицание. Согласно их данным, эта матрица максимально проявляется из-за утраты горячо любимого объекта за 6-18 месяцев до диагностирования онкологического заболевания или же люди прямо подвергались жестокому физическому обращению». – С. Гроф. Человек перед лицом смерти.

Прощение и вина. Исцеление 

Давайте попробуем вникнуть в этимологию слова "извини", которое мы употребляем повсеместно, ожидая заветного прощения или, как минимум, понимания.

Из/вини или из/вините есть не что иное, как вини (обвиняй), используя Закон Отражения/Зеркала, а также Закон Кармы – «что посеешь, то и пожнешь».

Другими словами, напоминание о том, что прощая – просто щадя «я» другого человека, мы возвышаемся, эволюционируем и добавляем в энергетическую копилку человечества ещё больше любви.

Кроме того, прощая другого человека, мы не кристаллизуем негативных импринтов в структуре его личностной природы, а также не создаем в своем поле эмоциональных потоков обиды и/или гнева/недовольства.

Импринты - (буквально от англ. imprint – запечатлевать, оставлять след) — это существенный опыт или последовательность жизненных опытов прошлого, запечатленные в подсознании и сформировавшие у человека убеждение или целую совокупность убеждений.

Неисцеленные эмоции вины, обиды, стыда, страха, гнева обитают как энергетические подписи или инграммы (буквально, от лат. engram — след на клетке) в клеточной памяти, обновляясь много раз, пока они не будут исцелены.

Инграммы - это полная, вплоть до мельчайшей подробности, запись каждого ощущения, имевшегося в момент полной или частичной бессознательности, вызывающая в дальнейшем отключение от рационального мышления или поведения (аберрацию) у человека. Инграммы составляют основу многих психосоматических и психических заболеваний. В подсознании человека может одновременно находиться множество инграмм. Они, словно мины замедленного действия, выплывают под влиянием ассоциативных обстоятельств и вызывают болезненное состояние организма.

«Ко всему, что существует в клеточной памяти, можно получить доступ в настоящий момент с намерением и пониманием. Нет необходимости предпринимать путешествия в прошлое, чтобы раскрыть все прошедшие события». — Эзотерическая истина.

Иными словами, гипнотическая или осознанная регрессия (памятование о том, что ты изменяешь наряду с телесным, эмоциональным и ментальным перепрограммированием, куда мощнее и ценнее чем работа с бессознательным) не всегда ключ к решению проблем с эмоциями, застрявшими в подсознании. 

Возможен и иной сценарий развития, как, например, в случае методики, позволяющей «здесь и сейчас» ментально, эмоционально и телесно войти в блокировку/напряжение/дискомфорт и устранить его. 

Однако вернёмся к чувству вины. Если хочешь получить от другого человека то, что было бы сложным в обычных ситуациях жизни, сделай его виновным (обвиняя в чём-либо). Обвинив и пристыдив, ты сможешь проявить затем жалость во спасение.

Да, именно жалость, а не сострадание будет той спасительной соломинкой, которая позволит чувствовать провинившемуся обласканным и не лишённым благодати прощения. Так неосознанно поступают многие (дублируя родительские модели), а некоторые используют это намеренно.

Но, прощение — это прерогатива самого человека. Так как виновность, зачастую, весьма спорное понятие. Оно перестаёт быть таковым, когда сам человек чувствует вину и никак не иначе. Ибо тогда теряется весь смысл нашего существования, в котором вина один из самых мощных учителей и катализаторов нашего роста?!

Осознание того, что лежит в основе формирования чувства вины, есть способность предотвращения её появления, или, как минимум, её ослабления. А это, прежде всего, отсутствие веры в себя, как в совершенную душу, скрывающую свой истинный лик под маской несовершенной личности.

Но что необходимо сделать, чтобы вина не запустила соматический механизм заболевания?

В контексте вины — это осознание ограничения, требующего изживания и исцеления.

И в этом смысле прощение не только врачует, а и действительно ослабляет страдания души и тела, и не только в случае вины.

На одном конце вины почти всегда – обида. Ибо любимый нами человек: ребёнок, родитель, партнёр, своей непроизвольной или сознательной реакцией обиды рождает «комплекс вины».

Причём страдания, в таком случае, усиливаются у «обидчика» в случае признания вины, и у «обиженного», когда «обидевший» не раскаивается.

Вместе с изживанием вины падают прочие устаревшие эмоциональные «стены» страдания с кирпичами страха, стальными опорами гнева, перекрытиями стыда и оконными рамами обид. А перед нашим взором предстают новые горизонты возможностей на эволюционном пути восхождения.

Обида и прощение 

"Учись прощать, когда душа обижена 
И сердце словно чаша горьких слёз, 
И кажется, что доброта вся выжжена, 
Ты вспомни, как прощал людей Христос".

Борис Пастернак.

Все мы родом из детства. И именно в этой, индивидуальной и коллективной колыбели человечества формируются сильные и слабые стороны нашей личности, и куются черты характера.

На третьем году жизни, каждый из нас, благодаря умению ходить, разговаривать и взаимодействовать разными способами со средой окружения, начинает познавать бесконечную вариативность и изменчивость предметов по отношению к себе.

Чувство собственного «я» мало-помалу обретает очертания личной значимости через стремление к самостоятельности и самоутверждению. И часто в этом первичном контакте собственного эго с другими, формируется конфликт, именуемый как первый и главный кризис детства.

Данному периоду сенситивности свойственны многие аффективные реакции, которые формируют зарождающийся психопортрет индивидуальности с теми или иными поведенческими перекосами или отклонениями. К примеру, если ребёнок обидел свою младшую сестру, то часто готов просить прощения у всех (включая родителей и даже посторонних людей), кроме неё.

Такая реакция — не исключение, но результат не только воспитательной роли родителей, но и неосознанное «воспоминание» о своих личностных характеристиках на момент ухода из земного плана, исходя из предыдущего жизненного опыта.

Причём обида имеет своё местоположение в теле – поднимаясь из солнечного сплетения в грудную клетку и часто даже доходя к горлу, образуя комок. А это уже предтеча формирования психосоматических заболеваний.

Обида – это классический способ манипулирования чувствами и поведением близких нам людей с целью достичь желаемого результата.

И если в детстве это в чём-то оправданно, то во взрослом периоде это существенная помеха, тормозящая не только ваше духовное и личностное развитие, а и серьёзно усложняющая ваши взаимоотношения с собой и миром.

Поэтому простить обидчика, кем бы он ни был, даже если этот обидчик вы сами, необходимое условие взросления.

Прощение себя и самопрощение 

Самым трудным является факт прощения самого себя и признание того, что всё происходящее с тобой есть разнообразный и ценный опыт.

Способность самопрощения — это природная способность освобождения от ограничений личности, благодаря избавлению от давящих чувств недостойности, вины, стыда, обиды.

«Прощение служит тому, чтобы отпустить недовольство и, таким образом, отпустить обиду. Это происходит естественным путем, стоит лишь осознать, что недовольство не служит никакой другой цели, кроме усиления ложного самоощущения. Прощение — это о том, чтобы не сопротивляться жизни, это позволение жизни проживать себя через тебя. Альтернативами являются боль и страдание, а во многих случаях даже и физические недуги, которые чрезвычайно сильно препятствуют течению жизненной энергии». – ЭкхартТолле.

Если мы неспособны простить себя, нам вряд ли под силу по-настоящему простить тех, кто нас обидел и кто был катализатором наших страданий.

Самопрощение — это принятие любых травмирующих опытов прошлого не как дуальности "негативно — позитивно", но как опыт взросления, формирующий нашу целостную индивидуальность.

Самопрощение — это возможность допущения собственных ошибок, какими бы катастрофичными они не казались. В этом смысле самопрощение есть не что иное, как исцеление израненной личности распростёртыми объятиями души, безусловно любящей и принимающей любое наше несовершенство.

Благодаря волевой решимости достичь цели, многие негативные реакции преобразуются в радость творчества. А чувство благодарности автоматически действует как эликсир здоровья. 

Прощение как принятие и допущение непонимания 

Erare humanum est — так гласит древняя поговорка, означающая то, что человеку свойственно заблуждаться или ошибаться. В нашем несовершенном мире — это довольно распространённое явление ещё и в силу того, что сколько людей, столько мнений относительно своих мыслей, действий, эмоций. А это значит, нет единых критериев самооценки, а также способности оценивать других. Отсюда столько стенаний, дискомфорта, негативизма, обособленности, отчуждённости и, соответственно, НЕПОНИМАНИЯ.

Другими словами, главной трудностью является способность беспристрастного и безоценочного ПРИНЯТИЯ, как самих себя, так и других людей. Поэтому таким ценным и поистине значащим является ПРОЩЕНИЕ, как признание способности быть несовершенным и не вписывающимся в общепринятую или индивидуальную модель ВОСПРИЯТИЯ. 

«Принять – это не значит согласиться и не всегда значит оправдать, принять – это значит простить и взять на себя ответственность за то, чтобы дальнейшие действия не вызвали реакций самоотрицания». — Марк Воронов. Психосоматика.

Но, если простить других — дело обычное, особенно если это чужие или незнакомые люди, то со своими близкими, родными и друзьями — куда сложнее, ибо наделив их определёнными характеристиками и качествами, мы не допускаем часто реакций, не вписывающихся в привычную модель восприятия. Отсюда столько боли, обид, чувства вины и разочарований.

Но, есть и подводные камни прощения, так, к примеру, А. Менегетти в своей книге Проект «Человек» пишет: «часто акт прощения делает нас соучастником разложения личности. Зачастую прощение сопровождается фальшью, человек ожидает, что другой осознает его великодушие и святое благородство. Об истинном прощении можно говорить только тогда, когда субъект хочет отдавать, может отдавать и здоров для этого».

ТИМУС – ЖЕЛЕЗА ПРОЩЕНИЯ

Тимус – железа радости и сострадания. Но, кроме того, вилочковая железа также физический центр прощения, духовным же центром является сердечная чакра Анахата, совсем не зря называемая на Востоке "Непобеждённой страстями".

Как один из главных органов иммунитета вилочковая железа с возрастом уменьшает секрецию гормонов, что естественно сказывается на устойчивости к заболеваниям в связи со старением и преобладанием процессов распада над процессами синтеза.

Однако такая картина наблюдается не у всех. Точнее, те из нас, кто занимается оздоровлением и поддержанием себя в активной форме, не только замедляют процессы разрушения и старения, а и тормозят инволюцию железы. 

Тимус, как физический аналог сердечного центра является ретранслятором эмоционально-чувственной жизни человека через любовь и её проявления. Чем больше мы любим и выражаем любовь через сострадание, милосердие, прощение, самопрощение, тем выше вероятность торможения инволюционных процессов в железе.

Именно в прощении содержится мощное "пламя любви", выжигающее любое наше несовершенство, создавая тем самым стойкий иммунитет от вирусов стяжательства, бессердечности, алчности, злобы, вранья, обособленности, эгоцентризма.

Прощайте себя и всех, кого только можете и за всё, без исключения. Нет ничего, за что бы мы не могли простить других людей, ибо это наш ум, наше восприятие и его концепции. Все его ограничения и искажения – главная помеха на пути к свободе и здоровью!



EmoticonEmoticon